Как и история всех других религий, история ислама достаточно сложна и многие ее моменты вызывают споры. Но есть вещи очевидные и не подлежащие обсуждению. И среди них тот момент, что Бог в Коране – это тот же самый Бог, который ранее говорил с людьми через Евангелие и Тору. И миссия ислама, как об этом четко сказано в Коране, вовсе не в создании новой религии, но в обновлении ранее ниспосланного человечеству Единобожного послания, говорится в статье, опубликованной в газете
The National ( ОАЭ) и отражающей мнение редакции.
Поэтому вызывает удивление поступившая из Малайзии информация о решении местного суда, признать невозможным для христианской газеты использование имени «Аллах» для обозначения Бога. Суд высшей инстанции отменил решение суда более низкого уровня о том, что имя «Аллах» не может быть использовано исключительно
мусульманами. И это создало проблемы для христианской общины страны, десятилетиями обозначавшей Бога также, как и мусульмане, именем «Аллах».
Думается, что для мусульманской страны со значительным христианским и индуистским населением это неправильное решение. ОАЭ может гордиться тем, что позволяет своим жителям , приехавшим со всего мира, свободно и открыто исповедовать свою религию и без всякой дискриминации.
Одной из главных черт религии ислама, благодаря которой, в том числе, она смогла распространиться столь широко, является ее инклюзивность. В течение двух столетий после ниспослания откровения Пророку, мусульмане управляли огромными по территории регионами, большинство населения которых не исповедовало ислам. И никогда слово «Аллах» не было монополией ислама – еще до времени Пророка так именовали Бога христиане и иудеи в Аравии.
Так происходит и поныне. Когда христиане Ближнего Востока молятся Богу, они взывают к Нему с именем «Аллах». Зайдите в воскресенье в любую церковь в Каире, Багдаде или Бейруте и вы услышите призывание Аллаха. Коран достаточно четко и однозначно говорит об этом в суре «аль-Анкабут»: « Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом… Скажите: « Мы уверовали в то, что ниспослано вам, и что ниспослано нам. Наш Бог и ваш Бог – один, и мы поклоняемся только Ему» (Кор. 29:46).
Решение малайзийского суда – это предмет не только (и не столько) теологии, сколько этимологии. Слово «Аллах» происходит от арабского «аль-илях», что обозначает «Бог». В такой форме это слово распространилось по миру, и вошло во многие языки, в том числе, и в малайский.
Арабский язык является двигателем, подпитывающим развитие всех религий, будь то иудаизм, христианство и ислам. Бог в этих трех религиях – это тот же самый Бог. Поэтому ничего удивительного в том,что в арабском мире ( да и за его пределами) к Богу обращаются «Аллах». И если Он один и тот же для всех, то последователи всех авраамических религий имеют право обращаться к Нему «Аллах».