Новости Ислама
Версия для печати

«Мы и другие» – ответ антиисламским экстремистам


  11.09.2013    |   Islam-news

Вопросу отношений мусульман к немусульманам посвящена вышедшая на русском языке книга Али аль-Карадаги. Издание осуществил Научно-просветительский центр "Аль-Васатыйя – Умеренность". Книга раскрывает основные принципы исламского богословия и права в во...

11 сентября 2013, 11:20

Митрополит Иларион в Аль-Азхаре



Вопросу отношений мусульман к немусульманам посвящена вышедшая на русском языке книга Али аль-Карадаги. Издание осуществил Научно-просветительский центр "Аль-Васатыйя – Умеренность". Книга раскрывает основные принципы исламского богословия и права в вопросе межконфессиональных отношений, сообщает портал "Аль-Васатыйя".

В своем труде автор отмечает, что в последнее время звучат различные измышления по поводу отношения мусульман к тем, кто не исповедует ислам. «Искажается облик ислама как религии терпимой, справедливой и необременительной для человека, глубоко нравственной в своем отношении к немусульманам. Цель этой злобной компании, за которой стоят антиисламские экстремисты, а также некоторые востоковеды – опорочить милосердный, устремленный к счастью и утверждающий достоинство человека ислам, изобразить его как жестокую религию», – считает Мухиддин Аль-Карадаги.

Автор раскрыл в своем исследовании шесть тем:

– Правильный подход к взаимодействию с другими, требующий единства и силы и предполагающий соблюдение принципов и правил, по которым строятся отношения между мусульманами;

– Вероучительные основы и идеи ислама, которые способствуют мирному сосуществованию и диалогу и тем самым создают предпосылки для восприятия других;

– Отношение мусульман к немусульманам в мирное время; - Отношение мусульман к немусульманам в условиях войны;

– Отношение мусульманского меньшинства к неисламскому государству;

– Мы и Запад: конфликт или диалог? Столкновение или сосуществование?

Под «мы» в книге подразумеваются мусульмане, а под «другими» – немусульмане из числа обладателей Писания и иные. «Другие» – это не враги или противники, а партнеры, к которым нужно относиться так, как предписывает Коран.

В исследовании автор руководствуется принципом «Аль-Васатыйи» (срединности, умеренности), отмечая, что термин «другие» говорит о полноте, многообразии и различии – одном из законов Аллаха, подразумевающем, что религии и идеи должны отличаться друг от друга. Всевышний сказал: «А если бы пожелал Аллах, то Он сделал бы вас единым народом, но… чтобы испытать вас в том, что Он даровал вам. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! К Аллаху – возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили!» («Трапеза», 48)

Доктор Али Мухиддин аль-Карадаги подчеркивает в своем труде, что Коран учит мусульман извлекать пользу из многообразия и призывает их опережать друг друга, соревнуясь в добрых делах, а разнообразие наций и религий – это один из законов Всевышнего.

Говоря о правах мусульманского меньшинства в немусульманских странах, аль-Карадаги говорит о необходимости сохранения самобытности и индивидуальных черт меньшинства во имя сохранения многообразия в обществе.

«Мы за позитивную интеграцию, при которой мусульманин сохраняет свою веру и свои религиозные убеждения», – пишет ученый.

Автор книги также указывает на необходимость проявлять доброе отношение к представителям иных религий, проживающим в исламских государствах. «И здесь нужно напомнить, что история со всей очевидностью свидетельствует о той терпимости, которой отличалось исламское государство со времени жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и по сей день. Оно не стремилось растворять в себе религиозные меньшинства, в результате чего эти меньшинства остались сильными во всех странах, где они проживали», – пишет аль-Карадаги, отмечая, что когда иудеи приехали в Европу, то не нашли там такого пристанища, которое они находили под сенью исламского государства.

«Мы и другие» – это книга, в которой можно найти ответы на многие вопросы об отношениях мусульман с окружающим миром. Ведь аяты священного Корана и благородные хадисы призывают мусульманина принимать другого, признавая его, уважая его и сотрудничая с ним.




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...