Новости Ислама
Версия для печати

Важное звено возрождаемого Великого Шелкового пути


  02.06.2011    |   УзА. Национальное информационное агентство Узбекистана

С первых лет независимости одним из приоритетных направлений политики нашего государства определено создание самой надежной и удобной транспортной инфраструктуры, позволяющей выйти на мировой рынок. Построенные и сданные в эксплуатацию за исторически

С первых лет независимости одним из приоритетных направлений политики нашего государства определено создание самой надежной и удобной транспортной инфраструктуры, позволяющей выйти на мировой рынок. Построенные и сданные в эксплуатацию за исторически короткий период времени дороги международного значения, и мосты служат важным фактором развития экономических и культурных связей нашей Родины, создания удобств для передвижения населения внутри страны.

Президент Ислам Каримов 29 августа 2000 года в своей речи в связи с открытием тоннелей через перевалы Камчик и Резак по автомобильной дороге Ташкент-Ош особо отметил важное стратегическое значение этой магистрали.

В годы независимости в нашей стране построено и реконструировано 175 мостов и 19 эстакад. Протяженность дорог с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием достигла 1873 километров, а длина дорог с гравийным покрытием – 421 километр. Наши дорожные строители возвели пять перевалочных дорог на отрезках, где трассы пролегают через горные регионы. Важную роль среди них играет Камчикский перевал, расположенный в Чаткальской горной цепи и возвышающийся на 2268 метров над уровнем моря.

Узкая дорога, проложенная в 50-х годах прошлого века, вела к перевалу по отвесным склонам, «спиральным» объездам. Не все типы машин могли втиснуться в эту колею, да и немногие водители рисковали ехать по этому пути. Ливни и сели нередко смывали дорогу с тонким асфальтовым покрытием, а зимой дорога полностью закрывалась для движения.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об ускорении работ по реконструкции и строительству автомобильной дороги А-373 Ташкент-Ош со строительством тоннелей на перевальных участках Камчик и Резак» от 12 сентября 1996 года 80-километровая Камчикская дорога превратилась в огромную строительную площадку. В прокладке нового пути приняли участие 4,5 тысячи строителей.

Ранее ширина дороги составляла 6-7 метров, в некоторых местах и того меньше. А по новому проекту началось строительство современной дороги шириной 29 метров, с учетом двух защитных частей по обеим сторонам дороги – 36 метров. Самое важное, каким бы широким не был масштаб строительных работ, поток транспорта по дороге не должен был прекращаться. Эта стройка требовала от дорожных строителей непоколебимости, стойкости, смекалки и огромного труда.

– На нашем пути попадались разные горные породы: в некоторых местах рыхлая смесь камня и песка, затем прочные стены из валунов, – вспоминает опытный строитель дорог Бахром Уралов. – Для прокладки тоннеля эти глыбы, занимавшие 10-20 метров, было необходимо бурить и взрывать. Измельчить и убрать загораживающие автомагистраль валуны было делом нелегким…

На перевале много резких поворотов, петляющих путей. Для их выпрямления и обеспечения безопасности склоны, глубина которых достигала 50 метров, были заполнены. Вопреки изменениям в проекте, внесенным в связи со спуском Камчикского тоннеля на сто метров вниз от изначальной точки, ежедневным заботам с налаживанием транспортного движения и благодаря сплоченному труду работников магистраль приобрела современный облик.

– Проведенная на Камчикском перевале работа является одним из важнейших и грандиозных проектов в годы независимости, – говорит начальник управления эксплуатации и анализа технического состояния, автомобильных дорог государственно-акционерной компании «Узавтойул» Вахид Агзамов. – Подобное широкомасштабное строительство не наблюдается ни в одном государстве СНГ. Опираясь на свою квалификацию и технику, наши дорожные строители в сжатые сроки возвели дорогу, отвечающую международным стандартам.

Первый тоннель представляет спуск от Камчика до перевала Резак. Резак – высшая точка дороги, отсюда все вокруг видно как на ладони. Здесь построен второй тоннель. Окружность тоннеля обернута арматурой и имеет железобетонное покрытие. Здесь установлено противопожарное оборудование, радиотелефонная связь и средства телеконтроля. Регулирование движения компьютеризировано. Особое внимание уделено подаче воздуха и вопросам безопасности.

29 августа 2000 года. У входного портала в Камчикский тоннель собрались сотни строителей этого сооружения, проектировщики, представители других служб, дипломаты и журналисты. Президент Ислам Каримов беседовал с дорожными строителями. Поздравил их с успешным завершением строительства. Группа строителей, проявивших самоотверженность в этом деле, награждена высшими государственными наградами.

– Я вырос в одном из сел, что находится возле перевала, и понимая всю важность этой дороги, мы трудились не покладая рук, – говорит работавший при строительстве Камчикской дороги водителем автоскрейпера, Герой Узбекистана Улугбек Умаров. – Наш народ издревле считает строительство дорог добрым делом. Каждый раз, проезжая по этой дороге, смотря на поток машин, уверенно устремляющихся в тоннель, я чувствую особую радость и гордость.

Сегодня Камчикский перевал – широкая трасса, пролегающая через высокие горы, органично сочетающаяся с живописной природой. Позднее здесь развилась надежная и удобная транспортная служба, которая также способствует развитию таких сел, как Дахана, Сарвак, Резак, Хонобод на юге и Камчик, Сардала, Эртош, Бешкул на севере.

– Время ухабистых, рискованных дорог через отвесные горные склоны прошло, – говорит водитель с большим стажем Абдулла Нуриддинов. – Теперь перевалочная дорога ни чем не отличается от городского шоссе. На дороге организована постоянная дежурная группа. Здесь и скорая медицинская помощь, и сервисное техобслуживание. На соответствующих участках установлены специальные заграждения для защиты от природных бедствий, по обеим обочинам магистрали стоят железобетонные сооружения.

Дорога – это транспортная артерия, нуждающаяся в постоянном обслуживании и внимании, особенно зимой. Сохранением перевалочной части магистрали, обеспечением непрерывного движения занимается специальное ремонтно-эксплуатационное предприятие «Камчикавтойул», в котором трудятся 500 человек. В текущем году намечено провести реконструкцию 52- километрового отрезка дороги, покрыть 34 километра трассы цементобетонным, а 18 километров – асфальтобетонным покрытием, установить 1412 штук железных клиньев против снежных лавин.

– Наши дорожные работники круглосуточно трудятся над безопасностью дороги, предотвращению возможной угрозы природного характера, коей могут стать и песок, и снег, и дождь, – говорит начальник дорожного отдела №35 при специальном ремонтно-эксплуатационном предприятии «Камчикавтойул» Пулат Мирходжаев. – Именно поэтому транспортное движение на перевале не прекращается ни на минуту.

По Золотому поясу, связывающему Ферганскую долину со столицей и другими областями нашей страны – через Камчикский перевал в день проезжают до 15-20 тысяч транспортных средств. Это возможность и гарантия того, что более ста тысяч человек и тысячи тонн грузов могут быть безопасно доставлены до места назначения. Эта дорога, построенная по инициативе главы нашего государства, служит важным звеном возрождаемого Великого шелкового пути, станет дорогой дружбы, мира и сотрудничества.




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...