Новости Ислама
Версия для печати

Одно из великих достижений нашего народа


  16.09.2011    |   УзА. Национальное информационное агентство Узбекистана

Уровень грамотности населения – важный показатель социально-экономического развития страны. Именно этот критерий положен в основу оценки интеллектуального богатства и потенциала государства.На официальном сайте Программы развития ООН приводится

Уровень грамотности населения – важный показатель социально-экономического развития страны. Именно этот критерий положен в основу оценки интеллектуального богатства и потенциала государства.

На официальном сайте Программы развития ООН приводится информация о том, что Узбекистан достиг всеобщей грамотности населения, этот показатель повысился с 97,7 процента в 1991 году до 99,3 процента в 2003 году. Доля взрослого населения со средним специальным или высшим образованием превышает 75 процентов. В разряде начального и среднего образования не существует разницы между количеством охваченных им девочек и мальчиков.

Примечательно, что это один самых высоких показателей в мире. По данным Бюро переписи населения, по этому показателю наша страна намного опережает такие развитые страны мира, как Франция, Германия, Великобритания, Япония.

Мы живем в XXI веке – веке господства интеллектуальных ценностей. Однако в ряде стран мира в силу определенных социально-экономических причин множество детей не охвачено образованием. Кроме того, согласно имеющимся данным, в настоящее время две трети неграмотного населения планеты составляют женщины.

В этом плане достижение уровня грамотности населения нашей страны практически ста процентов, равный и одновременный охват мальчиков и девочек процессом обучения, наличие высшего образования у большей части взрослых является большим успехом нашего народа. Все это – результат проводимой с первых лет независимости под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабной работы по воспитанию гармонично развитого, обладающего высоким интеллектуальным потенциалом, никому и ни в чем не уступающего молодого поколения.

Конечно, эти результаты дались нелегко. К моменту обретения Узбекистаном независимости в системе образования накопилось немало проблем. При бывшем строе молодежь готовили к жизни и оценивали не по уровню знаний, а по преданности идеям коммунизма.

Именно поэтому с первых лет независимости в масштабах всей страны началась работа по реформированию сфер образования, науки и профессиональной подготовки. Под руководством Президента Ислама Каримова была разработана и реализована Национальная программа по подготовке кадров. Согласно ей создан уникальный механизм непрерывного образования. Достигается гармонизация системы образования с происходящими в обществе изменениями и преобразованиями, востребованностью во всех сферах современных высокопрофессиональных кадров.

По инициативе главы государства создана система среднего специального, профессионального образования. Во всех регионах, даже в отдаленных селах страны, возведены современные профессиональные колледжи, академические лицеи для углубленного обучения молодежи. Созданы университеты, институты и академии, не существовавшие до обретения независимости, налажена подготовка кадров по узким специальностям.

Согласно Государственной общенациональной Программе развития школьного образования за прошедшие годы было построено, реконструировано и капитально отремонтировано свыше 7800 школ. Сегодня все школы страны – около 10 тысяч – имеют современный облик.

В решение такой благородной задачи, как воспитание гармонично развитого поколения, неоценимый вклад вносят учителя и наставники. Именно поэтому в процессе проводимых образовательных реформ важная роль отводится стимулированию труда педагогов и наставников, повышению их знаний и квалификации.

…Помню, как в конце 80-х годов прошлого века в школах остро не хватало учителей. Педагоги, которых любили ученики, уходили из школы в другие сферы, где больше платили.

Происходило это потому, что талант и профессиональное мастерство не были мерилом оценки учительского труда, их личного вклада в учебно-воспитательный процесс. В итоге из-за отсутствия четкого механизма назначения надбавок школы теряли лучших педагогов…

В годы независимости особое внимание уделяется формированию обладающего высоким потенциалом педколлектива, повышению квалификации и стимулированию труда учителей. Проводимая работа по повышению роли и авторитета учительской профессии в обществе, улучшению жизненных условий педагогов дает свои высокие результаты.

В последние годы оплата труда работников системы образования выросла в несколько раз. Внедрены ежемесячные надбавки к заработной плате учителей, оптимизирована их рабочая нагрузка. В результате многие опытные педагоги вновь занялись своим делом, их ряды пополняют молодые специалисты. Сегодня педагог – почетная и желанная для нашей молодежи профессия.

Неоценим вклад людей этой профессии в достижение столь высокого уровня грамотности нашего народа. Благодаря их энергичности, самоотверженности, знаниям и опыту сегодня наша страна добивается больших успехов, воспитывает имеющее независимое мнение, сильное и умное, верное Родине поколение.

Президент Ислам Каримов в своем выступлении на торжествах в честь 20-летия независимости Республики Узбекистан особо отметил огромные результаты этой благородной работы: «Среди наших великих достижений, которые будут навечно вписаны в летопись нашей независимой Родины, есть одно, значение которого ничем не измерить и трудно переоценить. Это наше гармонично развитое, физически и духовно здоровое молодое поколение, овладевающее современными знаниями и профессиями, самостоятельно мыслящее, становящееся решающей силой нашей жизни и, главное, способное взять на себя ответственность за будущее страны».

Система образования нашей страны развивается благодаря оказываемым особой заботе и вниманию. Совершенствование этой системы способствует воспитанию здорового и гармонично развитого поколения не только в настоящем, но и будущем. Как отмечал глава нашего государства, наши дети обязательно будут сильнее, умнее, мудрее и, конечно же, счастливее нас.




Другие новости раздела:

ПАРИЖ, 9 июля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Французское государство не имеет проблем в отношениях с исламом или какой-либо другой религией, однако нормы светского государства, господствующие в республике, требуют проведения масштабной реформы ислама в ...
ТЕЛЬ-АВИВ, 19 июля. /ТАСС/. Израиль во многом защищает Европу от угрозы радикального ислама, главным источником которой является Иран. С таким заявлением выступил в четверг премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе переговоров в Иерусалиме с ...
ХЕЛЬСИНКИ, 1 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии образовался дефицит школьных учителей ислама. Об этом сообщила газета Savon Sanomat . Как пишет издание со ссылкой на эксперта профсоюза образовательной сферы Туомо Лааксо, в стране на 10 ...
Попечительский совет университета им. Гумбольдта в Берлине единогласно проголосовал за создание в ближайшее время института "теологии ислама". Вуз будет готовить как практиков - имамов, так и теоретиков - богословов. Около 6 процентов ...