Версия для печати

        Са`й  предусматривает совершение паломником следующих действий:

Он поднимается на вершину ас-Сафа, читая следующие слова поклонения:

إِنَّ الصَّفَا وَ الْمَرْوَةَ مِنْ شَعَائِرِ اللهِ فَمَنْ حَجَّ الْبَيْتَ أَوِ اعْتَمَرَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِ أَن يَطَّوَّفَ بِهِما.

 

           «Инна с-сафа уа ль-марвата мин ша`гаири л-ляхи фаман хаджа ль-Бейта ауи  `гтамара фаля джунаха ` галейхи айат-таууафа бихима».

        «Поистине, ас-Сафа и аль-Марва – из числа знаков Аллаха. Тому, кто совершает хадж к дому или умру, дозволенно обойти их. И кто изберет добро по собственному почину, [пусть знает], что Аллах ¾  Воздающий по заслугам и Знающий».

                                                   (Сура «Аль-Бакара», аят 158).

2. Поднявшись на ас-Сафа, паломник разыскивает глазами Каабу и, увидев её, поворачивается к ней всем телом со словами:

لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ وَ هُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ

قَدِيرٌ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَحْدَهُ، أَنْجَزَ وَعْدَهُ، وَ نَصَرَ عَبْدَهُ، وَ هَزَمَ الأَحْزَابَ وَحْدَهُ     ثَلاَثَ مرّاتٍ.

«Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа `аля кулли шайин кадирун! Ля иляха илля-Ллаху вах-даху, анджаза ва`да-ху, ва на-сара  `абда-ху ва хазама-ль-ахзаба вахда-ху!» (повторяется трижды).

            «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет бога кроме одного лишь Аллаха, который выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и один разбил племена!»   (повторяется трижды).

3. Затем поднимает руки, чтобы, воззвать к Аллаху, и взывает, о чем пожелает, прося у Него добра в этой и потусторонней жизни. Все обращения произносятся трижды.

4. Воззвав, паломник спускается с ас-Сафа и идет к аль-Марва.

5. Отрезок пути, обозначенный двумя зелеными столбами и световыми указателями,   паломник проходит в быстром темпе. Женщина же проходит его обычным шагом.

6. Дойдя до аль-Марва, паломник поднимается на него с теми же словами, что и при подъеме на ас-Сафа: (Сура «Аль-Бакара», аят 158) .

7. Поднявшись на аль-Марва или стоя на нем, поворачивается лицом к кибле и повторяет те же мольбы (ду`а), что и на ас-Сафа.

8. Затем паломник в меру своих сил взывает к Аллаху, прося чего-нибудь для себя и для своих братьев-мусульман. Каждая просьба произносится трижды.

9. Затем паломник спускается с аль-Марва, идет к ас-Сафа и делает то же самое, что и в первом случае, и так ¾ семь раз.

10. Если паломник сомневается, сколько раз он прошел между холмами, например, сделал ли он это три раза или пять, то отсчет начинается с трех, т.е. с той цифры, в которой он уверен.

11.  Са`й состоит из следующих семи циклов:

·       с ас-Сафа к аль-Марва  (первый цикл)

·       с аль-Марва к ас-Сафа (второй цикл)

·       с ас-Сафа к аль-Марва  (третий цикл)

·       с аль-Марва к ас-Сафа (четвертый цикл)

·       с ас-Сафа к аль-Марва  (пятый цикл)

·       с аль-Марва к ас-Сафа (шестой цикл)

·       с ас-Сафа к аль-Марва  (седьмой цикл)

12.         Приветствуется, чтобы в течение всего са`й паломник побольше читал Коран, поминал Аллаха и взывал к Нему.

13.         Желательно совершить са`й в состоянии ритуальной чистоты.

14.         В настоящее время «аль-мас`а» является  частью Масджид аль-Харам и в него нельзя входить оскверненным, а также при наличии менструации или послеродового кровотечения.

15.         Закончив взывать к Аллаху, после седьмого цикла, мужчина подстригает волосы на голове или сбривает их, что предпочтительнее.  Что же касается женщины, то она укорачивает волосы каждой пряди на длину фаланги пальца после завершения как умры, так и хаджа. Сбривать волосы на голове ей возбраняется.

Завершив все, что связано с ихрамом, обходом, са`й, а затем, сбрив волосы на голове (последнее касается мужчин) или укоротив их по всей голове, паломник становится «мутахаллялян» и ему разрешается делать все, что запрещалось в состоянии ихрама. То же самое относится к женщине: ей разрешается делать все, что запрещалось делать в состоянии ихрама, если она подрезала пряди своих волос, как об этом упоминалось ранее.

Не будет действителен са`й того, кто совершит его раньше полного правильного обхода или начнет его с аль-Марва, а не с ас-Сафа, в силу того, что это противоречит действиям посланника, да благословит его Аллах и приветствует.