Версия для печати

 

        Посещение Мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по шариату, можно совершать в любое время года, и оно не входит в состав действий, связанных собственно с умрой или хаджем. Не имеет значения, когда совершающий хадж посетил ее – до хаджа или после.

        По словам Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен ими обоими Аллах, посланник Аллаха, сказал:

 

صَلاَةٌ فِي مَسْجِدِي أَفْضَلُ مِنْ أَلْفِ صَلاَةٍ فِيمَا سِوَاهُ، إِلاَّ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ، وَ

صَلاَةٌ فِي الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ أَفْضَلُ مِنْ مِائَةِ أَلْفِ صَلاَةٍ فِيمَا سِوَاهُ

        «Молитва в моей мечети предпочтительнее тысячи молитв в любой другой, кроме аль-Масджид аль-Харам. Молитва же в аль-Масаджид аль-Харам предпочтительнее ста тысяч молитв в любой другой (мечети) ». (Этот хадис передали Ахмад и Ибн Маджа).

        Прибыв в Лучезарную Медину, паломнику следует направиться в аль-Масджид ан-Набави, Подходя к ней и вступая в нее правой ногой, паломник произносит:

      «Бисмиль-Ляхи! Ва-с-саляту ва-с-саляму аля расули-ль-Ляхи.

      А`узу би-ль-Ляхи аль-азым, ва би-ваджхи-хи-ль-карим, ва султани-хи-ль-кадим, мин ашшайтани-р-ражим! Алахумма-фтах ли абва-ба рахмати-к»

        «Во имя Аллаха! Благословение и мир посланнику аллаха!

        Я прибегаю к Аллаху Великому, Его светлому лику, извечной власти, ища защиты от проклятого шайтана!

        О Аллах, открой для меня врата  Своей милости!»

        Какой-либо специальной мольбы, которую паломнику надлежало бы произнести при входе в аль-Масджид ан-Набави, не существует. В любом месте внутри мечети, паломник совершает молитву в два рак`ата, тем самым приветствуя ее. Лучше всего, если паломник совершит ее, при наличии возможности, в «ар-Рауда аш-шарифа» («Благородном саду»), в соответствии с хадисом, в котором сообщается, что пророк сказал:

ما بينَ بيتي و مِنْبَري رَوْضَةٌ من رِياضِ الجَنَّة

        «Между моим минбаром и моим домом находится один из райских садов».

        После молитвы только мужчины посещают могилу посланника Аллаха, и двух его сподвижников – Абу Бакра и Умара, да будет Аллах доволен ими обоими.  Подойдя к могиле посланника, посетитель в смирении останавливается перед ней, затем тихим голосом, приветствуя, произносит:

        «Ас-саляму `алей-кя я расулю-л-Лахи ва рахмату-ль-Лахи ва баракату-ху!

        Ас-саляму `алейка я набийя-л-Лахи!

        Ас-саляму `алейка я хирата-л-Лахи мин хальки-хи!

        Ас-саляму `алейка я сейида-ль-мурсалина ва имама-ль-муттакина!

        Ашхаду анна-ка кад бальлягта-р-рисалята,ваадайта-ль-аманата, ва насахта-ль-уммата, ва джахадта фи-ль-Ляхи хакка джихади-хи!»

        «Мир тебе, посланник Аллаха, Его милость и благословение!

        Мир тебе пророк Аллаха!

  Мир тебе, лучшему Его творению!       

  Мир тебе, господин посланников и имам богобоязненных!

  Свидетельствую, что ты довел (до людей) послание, оправдал доверие, давал искренние советы общине, беззаветно боролся во имя Аллаха!»

        Затем паломник молится и просит за него.

        После этого посетитель идет немного вправо. Останавливается у могилы Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, и приветствует его словами: «Ассаляму `алей-ка йа   Аба Бакр»    («Мир тебе, Абу Бакр»).

        Отойдя немного вправо и остановившись у могилы Умара, да будет доволен им Аллах, посетитель приветствует его словами: «Ас-саляму `алей-ка йа Умар»   («Мир тебе, Умар»).

        Данные посещения совершают только мужчины. Женщины могилы не посещают, поскольку им это запрещено. Что же касается посещения ими аль-Масджид ан-Набави и взывания в ней к Аллаху, то это разрешается.

        Посетителям аль-Масджид ан-Набави следует, как можно чаще поминать имя Аллаха, взывать к Нему, быть усердным в поклонении, читать из Корана, особенно в «ар-Рауда аш-шарифа», так как подобная возможность может больше не повториться: ведь никто не знает, когда наступит его смертный час. Вместе с тем, следует учесть, что это посещение не относится к разряду обязанностей (т.е. обязательных).

        Посетителям не следует проводить руками по стене Достохвальной комнаты или целовать ее, чтобы не нарушить этику и шариат, равно как и просить пророка, о чем-либо: любые просьбы они должны адресовать Аллаху Всевышнему. Никто не должен просить посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о заступничестве. Разрешается же взывать к Аллаху со словами: «О Господь! Сделай моего пророка заступником за меня!»

        У могилы посланника Аллаха, никто долго не задерживается, не говорит громко, не взывает, повернувшись лицом к ней, не поднимает руки, не кладет их на грудь, поскольку все это противоречит тому, что делали первые последователи посланника Аллаха.