Версия для печати

 

        Посещение Мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по шариату, можно совершать в любое время года, и оно не входит в состав действий, связанных собственно с умрой или хаджем. Не имеет значения, когда совершающий хадж посетил ее – до хаджа или после.

        По словам Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен ими обоими Аллах, посланник Аллаха, сказал:

 

صَلاَةٌ فِي مَسْجِدِي أَفْضَلُ مِنْ أَلْفِ صَلاَةٍ فِيمَا سِوَاهُ، إِلاَّ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ، وَ

صَلاَةٌ فِي الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ أَفْضَلُ مِنْ مِائَةِ أَلْفِ صَلاَةٍ فِيمَا سِوَاهُ

        «Молитва в моей мечети предпочтительнее тысячи молитв в любой другой, кроме аль-Масджид аль-Харам. Молитва же в аль-Масаджид аль-Харам предпочтительнее ста тысяч молитв в любой другой (мечети) ». (Этот хадис передали Ахмад и Ибн Маджа).

        Прибыв в Лучезарную Медину, паломнику следует направиться в аль-Масджид ан-Набави, Подходя к ней и вступая в нее правой ногой, паломник произносит:

      «Бисмиль-Ляхи! Ва-с-саляту ва-с-саляму аля расули-ль-Ляхи.

      А`узу би-ль-Ляхи аль-азым, ва би-ваджхи-хи-ль-карим, ва султани-хи-ль-кадим, мин ашшайтани-р-ражим! Алахумма-фтах ли абва-ба рахмати-к»

        «Во имя Аллаха! Благословение и мир посланнику аллаха!

        Я прибегаю к Аллаху Великому, Его светлому лику, извечной власти, ища защиты от проклятого шайтана!

        О Аллах, открой для меня врата  Своей милости!»

        Какой-либо специальной мольбы, которую паломнику надлежало бы произнести при входе в аль-Масджид ан-Набави, не существует. В любом месте внутри мечети, паломник совершает молитву в два рак`ата, тем самым приветствуя ее. Лучше всего, если паломник совершит ее, при наличии возможности, в «ар-Рауда аш-шарифа» («Благородном саду»), в соответствии с хадисом, в котором сообщается, что пророк сказал:

ما بينَ بيتي و مِنْبَري رَوْضَةٌ من رِياضِ الجَنَّة

        «Между моим минбаром и моим домом находится один из райских садов».

        После молитвы только мужчины посещают могилу посланника Аллаха, и двух его сподвижников – Абу Бакра и Умара, да будет Аллах доволен ими обоими.  Подойдя к могиле посланника, посетитель в смирении останавливается перед ней, затем тихим голосом, приветствуя, произносит:

        «Ас-саляму `алей-кя я расулю-л-Лахи ва рахмату-ль-Лахи ва баракату-ху!

        Ас-саляму `алейка я набийя-л-Лахи!

        Ас-саляму `алейка я хирата-л-Лахи мин хальки-хи!

        Ас-саляму `алейка я сейида-ль-мурсалина ва имама-ль-муттакина!

        Ашхаду анна-ка кад бальлягта-р-рисалята,ваадайта-ль-аманата, ва насахта-ль-уммата, ва джахадта фи-ль-Ляхи хакка джихади-хи!»

        «Мир тебе, посланник Аллаха, Его милость и благословение!

        Мир тебе пророк Аллаха!

  Мир тебе, лучшему Его творению!       

  Мир тебе, господин посланников и имам богобоязненных!

  Свидетельствую, что ты довел (до людей) послание, оправдал доверие, давал искренние советы общине, беззаветно боролся во имя Аллаха!»

        Затем паломник молится и просит за него.

        После этого посетитель идет немного вправо. Останавливается у могилы Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, и приветствует его словами: «Ассаляму `алей-ка йа   Аба Бакр»    («Мир тебе, Абу Бакр»).

        Отойдя немного вправо и остановившись у могилы Умара, да будет доволен им Аллах, посетитель приветствует его словами: «Ас-саляму `алей-ка йа Умар»   («Мир тебе, Умар»).

        Данные посещения совершают только мужчины. Женщины могилы не посещают, поскольку им это запрещено. Что же касается посещения ими аль-Масджид ан-Набави и взывания в ней к Аллаху, то это разрешается.

        Посетителям аль-Масджид ан-Набави следует, как можно чаще поминать имя Аллаха, взывать к Нему, быть усердным в поклонении, читать из Корана, особенно в «ар-Рауда аш-шарифа», так как подобная возможность может больше не повториться: ведь никто не знает, когда наступит его смертный час. Вместе с тем, следует учесть, что это посещение не относится к разряду обязанностей (т.е. обязательных).

        Посетителям не следует проводить руками по стене Достохвальной комнаты или целовать ее, чтобы не нарушить этику и шариат, равно как и просить пророка, о чем-либо: любые просьбы они должны адресовать Аллаху Всевышнему. Никто не должен просить посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о заступничестве. Разрешается же взывать к Аллаху со словами: «О Господь! Сделай моего пророка заступником за меня!»

        У могилы посланника Аллаха, никто долго не задерживается, не говорит громко, не взывает, повернувшись лицом к ней, не поднимает руки, не кладет их на грудь, поскольку все это противоречит тому, что делали первые последователи посланника Аллаха.

Популярное

Если выдалась свободная минута, то приятно провести ее, оценив все прелести популярных компьютерных игр. Тем более приятно, что сделать это можно в несколько кликов. ...