(…и чтобы они многократно обошли Благородный Дом)
(Сура «Хадж», аят 29),
- обращаясь к Нему всем сердцем и во весь голос:
«Вот я перед Тобой, о Аллах, действительно и наяву! Вот я перед Тобой, о Аллах, поклоняющийся Тебе и Твой раб!»
При этом мусульманин отрешается от всего, что отличает его от других, в том числе и от такой одежды, которая украшает его, чтобы всем своим существом возвестить Аллаху Всевышнему, что он всего лишь раб, нуждающийся в Аллахе, Всемогущем и Великом, не возвышающийся над остальными рабами Аллаха, Который не выделяет его из других и не возвышает над ними.
Что же касается са`й (ритуальный легкий бег) между холмами ас-Сафа и аль-Марва, то его глубочайший смысл заключается в том, что он символизирует собой стремление исполнить повеление Аллаха, Всевышнего, слава Ему, без каких-либо колебаний и обсуждений. Мусульманин желает милости своего Господа и боится его наказания, повторяя: «Господь мой, прости и смилуйся! Прости то, о чем Ты знаешь, ведь Ты – Всемогущий и Щедрейший!»
Во время стояния на Арафате паломник, совершающий хадж, находится в гостях у Милостивого и как бы сидит за Его столом, пользуясь высшими проявлениями милости Всемогущего и Великого, а поэтому он должен часто и искренне поминать Его, обращаться к Нему со своими мольбами и проявлять смирение перед Аллахом Всевышним.
Брат мой, совершающий хадж, приблизься к Аллаху и при каждом действии, связанном с хаджем, смиренно и благоговейно испрашивай Его милости и расположения!
Если же ты не ощутишь в своей душе должного смирения, то поищи рядом с Домом Аллаха или на Арафате человека, полностью отдавшегося поклонению и ведущего со своим Господом тайную беседу, что заставляет его плакать. Постарайся последовать его примеру, говори «амин» после каждой его мольбы, проникнись теми чувствами, которые вызывают у него слезы, а потом и сам обратись к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он привел в порядок дела всех и каждого из числа мусульман, даровал им усладу искреннего возвращения к своему Щедрому Господу, радость, проистекающую от гордости за свою веру, и счастье единения под сенью Его правления.