Версия для печати

     Существует три вида обрядов, связанных с выполнением священной обязанности – хаджа, и в частности:

1.   – Аль-ифрад.

2.   – Ат-таматту`.

3.   – Аль-киран.

 

ХАДЖ АЛЬ-ИФРАД.

 

     Мусульманин имеет намерение совершить хадж и входит в состояние ихрама с целью совершения одного только хаджа после совершения особой молитвы в два рак`ата в связи с вхождением в состояние ихрама («саляту-ль-ихрам») или обязательной молитвы. В состояние ихрама он входит в микате, или в Мекке, если является её жителем, или же в другом месте. Затем совершающий хадж произносит тальбию, пребывает в состоянии ихрама вплоть до стояния на Арафате, ночь перед праздником проводит в долине Муздалифа, бросает камешки в «джамрат-уль-акаба» в «йаму-н-нахр» («день жертвоприношения»), представляющего собой день Праздника жертвоприношения (`ид аль-адха), затем выходит из состояния ихрама и совершает остальные действия, связанные с хаджем. Принесение в жертву животных для него не является обязанностью.

 

ХАДЖ АТ-ТАМАТТУ.

 

     Мусульманин имеет намерение совершить умру и только с этой целью входит в состояние ихрама в микате, после совершения особой молитвы в два рак`ата («салят-уль-ихрам) или обязательной молитвы, затем он произносит тальбию, пока не достигнет Каабы. Достигнув её, он семикратно совершает её обход, легкий ритуальный бег (са`й) между холмами ас-Сафа и аль-Марва, описание которого приводится ниже, а затем выходит из состояния ихрама, сбривая или подстригая волосы на голове, и остается в подобном положении до восьмого дня месяца Зу-ль-хиджжа. В этот день он снова входит в состояние ихрама, связанного с хаджем, и совершает его, как это будет показано ниже, если пожелает Аллах.

 

ХАДЖ АЛЬ-КИРАН

 

    Мусульманин соединяет (сочетает) вхождение в состояние ихрама, связанного с хаджем, с вхождением в состояние ихрама, связанного с умрой, и имеет намерение совершить хадж и умру вместе из миката после совершения особой молитвы в два рак`ата («салят-уль-ихрам») или обязательной молитвы, произнося следующие слова:

«Аллахумма инни навайту-ль-умра валь-хаджж фаяссирхума ли ватакаббальхума минни!»      

( О Аллах! Поистине, я намерен совершить умру и хадж! Так облегчи их мне и прими их от меня!)

     Затем паломник начинает произносить тальбию. Прибыв в Мекку, он является к Каабе и совершает обряды умры, пока не закончит их. Затем он остается в состоянии ихрама и не выходит из него до тех пор, пока не исполнит все обряды хаджа.

 

АРКЯНУ-ЛЬ ХАДЖ

(СТОЛПЫ ХАДЖА)

 

     Хадж основывается на четырех столпах, а именно:

1.   Аль-ихрам: он представляет собой намерение приступить к исполнению обрядов хаджа.

2.   Стояние на Арафате в соответствующее время.

3.   Совершение обхода «аль-ифада».

4.   Са`й (легкий ритуальный бег) между ас-Сафа и аль-Марва.

 

ВАДЖИБАТУ-ЛЬ-ХАДЖ

(ОБЯЗАННОСТИ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ПРИ СОВЕРШЕНИИ ХАДЖА)

 

     Ими являются:

1.   Вхождение в состояние ихрама в микате, т.е. обязательность остановки в микате с      целью утверждения намерения.

2.   Ночевка в Муздалифа в «лейляту-н-нахр» («ночь жертвоприношения» - «праздничная ночь»).

3.   Бросание камешков в каждый из трех дней.

4.   Сбривание или подстригание волос на голове в Мина или Мекке в «айям ан-нахр» (дни жертвоприношения) при выходе из состояния ихрама.

5.   Ночевка в долине Мина в период бросания камешков.

6.   Стояние на горе Арафат до захода солнца.

7.   Заклание тем, кто соверщает хадж аль-киран или хадж ат-таматту`а жертвенного животного на Священной территории.

8.   Совершение обхода таваф аль-ифада в связи с посещением, а дни «ан-нахр».

9.   Соблюдение установленной последовательности между бросанием камешков, закланием и бритьем.

10.                    Совершение прощального обхода («таваф-уль-вада»).

 

АРКЯНУ-ЛЬ- УМРА (СТОЛПЫ УМРЫ).

 

     Их три:

1.   Ихрам.

2.   Обход Дома (Каабы).

3.   Са`й между ас-Сафа и аль-Марва.

 

ВАДЖИБАТУ-ЛЬ-УМРА

(ОБЯЗАННОСТИ,  Т.Е. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ УМРЫ).

 

   При совершении умры выполняют два обязательных действия, а именно:

1.   Входят в состояние ихрама: мекканцы делают это в ат-тан`име или аль-Джи`ране, паломники не из Мекки – в своих микатах, паломники же из мест, расположенных между Меккой и микатами – в тех местах, откуда они прибыли.

2.   Бреют или подстригают волосы на голове.