Версия для печати

ДЕНЬ СТОЯНИЯ НА АРАФАТЕ.

 

     Это великий день, когда Аллах особенно щедр к Своим рабам и когда вечером того же дня Он с гордостью говорит Своим ангелам о паломниках, стоящих на Арафате, говоря: «Посмотрите на моих рабов с растрепанными волосами и покрытых пылью!» (этот хадис приводит Ахмад).

     И никогда шайтан не выглядит столь жалким, маленьким и презренным, как в День стояния на Арафате. Это объясняется проявлением особой щедрости и расположения Аллаха к Своим рабам, который избавляет их в огромном количестве от огня и прощает их.

     Аиша бинт ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, передала, что посланник Аллаха, сказал: «Никогда Аллах не избавляет Своих рабов от Огня в таком количестве, как в День стояния на Арафате. Он приближается, является им, и с гордостью говорит ангелам: «Что они хотят?!» (этот хадис приводит Муслим).

     Рузейн добавляет, что Аллах говорит также: «Засвидетельствуйте, Мои ангелы, что я простил им» (Аль-Мунзири, «Ат-таргиб ва-т-тархиб»).

     Это великая милость за то, как усердно паломники молят Аллаха Всевышнего сердцами, преисполненными благоговения, руками, простертыми вверх в просьбе, устами, не знающими устали, в мольбе, искренне надеясь на Милостивейшего из Милостивых.

 

ДЕЙСТВИЯ В «ЯУМУ АРАФА»

 

     «Яуму арафа» (день стояния на Арафате) – это девятый день зу-ль хиджжа месяца. В этот день совершающий хадж выполняет следующие действия:

1.   После восхода солнца направляется к Арафату, возвеличивая Аллаха и произнося тальбию.

2.   В соответствии с сунной в этот день не поститься.

3.   Если есть возможность, до полудня стоит у мечети Намира.

4.   Слушает в этой мечети хутбу (проповедь), произносимую имамом или его помощником во время полуденной молитвы.

5.   В полдень, стоя за имамом, если есть такая возможность, после одного общего азана и одного перед каждой молитвой объявления о начале молитвы (икама) в сокращенном варианте и последовательно, одну за другой, совершает полуденную и послеполуденную молитвы. Это означает, что после азана и первого призыва (икама) паломник совершает полуденную молитву лишь в два рак`ата. После этого, по второму призыву (икама), имея намерение совершить послеполуденную молитву, паломник совершает её также в два рак`ата.

6.   После совершения двух молитв – «салят аз-зухр» и «салят аль-аср» - во время, приходящееся на «салят аз-зухр», стоит в районе Арафата, удостоверившись, что находится в пределах его границ, поскольку вади Арана не относится к нему. Лучше всего стоять у больших камней, что у подножья «Джабаль ар-рахма» (Гора милости»), расположенной посередине района Арафата. Эта гора называется также «Джабаль ад-ду`а» («Гора мольбы»). Её также называют «Иляль».

7.   Если есть возможность, становиться так, чтобы кибла и Джабаль ар-рахма находились перед ним. В противном случае поворачивается лицом к кибле, не ориентируясь на гору.

8.   Проявляется смирение, благоговение и покорность Аллаху Всевышнему.

9.   Часто поминает имя Аллаха и взывает к нему, подняв руки.

10.         Лучше всего, если он часто произносит тальбию и читает из Корана то, что не вызывает у него затруднений, а также просит прощения, кается, настойчиво взывает к Аллаху, просит Его даровать добро в этой  и потусторонней жизни.

11.         Часто испрашивает благословения и мира посланнику Аллаха.

12.         Часто произносит:

لا إلَهَ إلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ وَ هُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ، سُبْحانَ اللهِ وَ الْحَمْدُ للهِ وَ لا إلَهَ إلاّ اللهُ و اللهُ أكْبَرُ، وَ لا حَوْلَ وَ لا قُوَّةَ إلاّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظيمِ.

«Ля иляха илля-ль-Лаха вахда-ху! Ля шарика ля-ху! Ляху-ль-мульк ва ляху-ль-хамд! Ва хува`аля кулли шей`ин кадир!

Субхана-ль-Лахи ва-ль-хамду ли-ль-Ляхи! Ля илляха илля-ль-Лаху! Ва-л-лаху акбар! Ва ля хавля валя куввата илля би-ль-Ляхи аль-`алий, аль-`азым».

« Нет бога кроме Аллаха – Одного Его! Нет у него сотоварища! Ему – принадлежит власть! Ему – хвала! Он дарует жизнь и забирает её! Нет ничего, что было бы Ему не по силам!

Слава Аллаху! Хвала Аллаху! Нет бога, кроме Аллаха! Аллах Велик! Нет мощи и силы, кроме тех, что даются Аллахом Всевышним, Великим!»

13.Уходит с Арафата только после захода солнца.

14.Трижды произносит каждую мольбу, продолжает поминать Аллаха, взывать к Нему на любом языке и после заката, затем спокойно и с достоинством направляется в Муздалифа, произнося тальбию.